Рус
Список учреждений

Анкета (карта интересов)

От выбора профессии зависит благополучие человека. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение человека, формирует его позитивный взгляд на себя, усиливает удовлетворенность жизнью, снижает риск физических и психических проблем, связанных со здоровьем. Именно поэтому выбор профессии является крайне важным шагом в жизни человека, выбирающего свой жизненный путь.

О выборе специальности

Современные социально - экономические отношения предъявляют к профессиональному работнику высокие требования. Помимо научных знаний специалист должен владеть методами решения проблем, технологиями проектирования, исследования, умением предусматривать возможные изменения условий и соответственно менять сферу деятельности. Поэтому профессиональное самоопределение рассматривается как процесс формирования отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности. Это позволяет подготовить человека к профессиональной карьере, продвижению своей кандидатуры на рынке труда, к возможности смены профессии в условиях рыночной экономики. Профессиональное самоопределение является частью жизненного самоопределения, т.е. выбор образа жизни, профессии.

Существует несколько психолого-педагогических причин, обусловливающих важность вопроса о выборе профессии. Каждый человек нуждается в признании окружающих и хочет, чтобы его оценили, ищет одобрения, любви и независимости. Один из способов достичь этого - выбрать такую профессию, которая выделяла бы его в глазах окружающих и приносила бы ему эмоциональное удовлетворение. Такое отождествление с профессией позволяет человеку найти себя, способствует самореализации и самовыражению. Поэтому в юношеских поисках индивидуальности и удовлетворенности собой очень сильна мотивация выбора профессии, способствующей реализации личности.

Сознательный выбор профессии происходит с ориентацией человека на имеющиеся у него социальные ценности:

Таким образом, профессию можно выбирать в зависимости от многих обстоятельств, но важно понимать, насколько выбираемая деятельность соответствует склонностям и способностям человека.

Какие факторы влияют на профессиональное самоопределение подростков?

Выявление мотивов выбора профессии позволяет узнать, что именно побудило учашегося избрать данный вид деятельности.
Колледж «Туран» предлагает абитуриентам воспользоваться одной из методик профессионального самоопределения. Необходимо ответить на вопросы, представленные в «Карте интересов» и подсчитать количество баллов. Сравните количество баллов по каждому пункту. Данная методика позволяет определить степень интереса к специальностям, по которым ведется обучение в колледже «Туран».

Карта интересов

Любите ли вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы? 

  1. Спокойную, требующую усидчивости работу?
  2. Открыть свой собственный магазин?
  3. Следить за изменениями процентов по кредитным операциям?
  4. Уроки географии, чтение учебников по географии?
  5. Читать детективные истории?
  6. Занятия иностранным языком?
  7. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области информационных систем?
  8. Сочинять стихи?
  9. Обсуждать изменения в экономике Казахстана?
  10. Планировать деятельность, организовывать и контролировать людей, выполняя порученное вам задание?
  11. Следить за курсом мировых валют? (доллары, евро, фунты, стерлинги)
  12. Знакомить ваших приезжих друзей с местными достопримечательностями и с историческими событиями?
  13. Смотреть программу рейдер и чрезвычайные происшествия?
  14. Беседовать с друзьями на иностранном языке?
  15. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.
  16. Рисовать?
  17. Сравнивать, как изменились ваши карманные расходы в этом месяце по сравнению с прошлым, и вычислять причины?
  18. Продавать продукцию по каталогам?
  19. Советовать друзьям, куда вкладывать ваши свободные деньги?
  20. Сервировать стол для приёма гостей?
  21. Передачи, где раскрываются запутанные преступления?
  22. Читать художественную литературу на иностранном языке?
  23. Выполнять вычисления, расчеты.
  24. Придумывать что-то новое?
  25. Предлагать своим друзьям решения по улучшению экономики Казахстана?
  26. Рисковать, вкладывая куда-либо деньги, где нет гарантии в успехе?
  27. Сравнивать финансовые ситуации развивающихся стран с Казахстаном?
  28. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим открытиям?
  29. Передачи судебного процесса о разделе имущества, о назначении алиментов?
  30. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка?
  31. Создавать собственные программы и алгоритмы для чего-то нового?
  32. Проводить исследовательскую деятельность?
  33. Быть бухгалтером и подсчитывать прибыль и убытки в организации?
  34. Участвовать в конкурсе «Суперменеджер по продажам»?
  35. Участвовать в решении финансовых проблем на предприятии?
  36. Организовывать выезды за город (пляжи, горы) и быть за это ответственным?
  37. Исследовать следы обуви, отпечатки пальцев, следить за поведением человека?
  38. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке?
  39. Ремонтировать компьютеры?
  40. Заниматься художественной самодеятельностью?
  41. Составлять список покупок, отражая в них цены, количество товаров и общую сумму расходов?
  42. Проводить переговоры с покупателями?
  43. Распределять доходы государства для благосостояния народа?
  44. Работать гидом?
  45. Быть судьей, адвокатом, нотариусом?
  46. Путешествовать?
  47. Новости в компьютерном мире (мире техники)?
  48. Оформлять, организовывать, декорировать праздники?

Примечание:

Ответы на вопросы заполняются в клетках таблицы вариантами: «+» или «-». Закаждый положительный ответ «да» присваивается 1 балл.
Сравните количество баллов по каждому пункту.

  1. Специальности «Учет и аудит»
  2. Специальность «Менеджмент»
  3. Специальность «Финансы»
  4. Специальность «Туризм»
  5. Специальность «Правоведение»
  6. Специальность «Переводческое дело»
  7. Специальность «Информационные системы»
  8. Специальность «Маркетинг»
Если вы набрали